Маленьким сервисным НКО часто сложно автоматизировать свои рабочие процессы. Причин несколько. Во-первых, внедрение и дальнейшее обслуживание такой системы достаточно дорого. Во-вторых, в небольших НКО, как правило, все сотрудники вовлечены в работу с благополучателями и оказание помощи им, им сложно взять на себя еще и обязанности по наполнению и работе с автоматизированными системами CRM.
Что такое CRM? Эти системы — Customer relationship management — пришли в некоммерческий сектор из бизнеса. Разработан и применяется целый ряд различных CRM, например, очень популярна система Битрикс24. Это специальное программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать, а значит, упорядочить, оптимизировать и улучшить обслуживание клиентов путём сохранения информации о них и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения взаимодействие с ними и последующего анализа результатов. В некоммерческом секторе такие системы позволяют облегчить и упорядочить взаимодействие с партнерами организации, включая благотворителей, а также с целевыми группами, т.е. подопечными НКО. Понятно, что такие системы могут существенно облегчить жизнь, но работа с ними требует специфических знаний и умений, а также времени. Кроме того, грантодатели, как правило, не склонны выделять средства на совершенствование организационных, или, как их обычно называют, бизнес-процессов в НКО. Т.н. CRM системы, т.е. системы. Одним из исключений является Благотворительный Фонд Владимира Потанина, который выделяет специальные гранты именно на организационное развитие.
В рамках первого гранта Фонда (август 2020 — январь 2022) мы смогли оплатить и внедрить в деятельность Русского Дома Битрикс24 для целей фандрайзинга и более эффективной работы с благотворителями. В ходе текущего гранта мы планируем разработать и внедрить систему Битрикс24 и для работы с нашими подопечными в рамках реабилитационной программы. Планируется, что она позволит проводить учет, мониторинг, анализ 30-35 показателей реабилитационной программы, облегчит отчетность по взаимодействию (поддержанию связи) со всеми участниками программы в автоматическом режиме и многое другое. Как сказали IT-специалисты, это совсем не простая задача. Но мы верим, что терпение и труд все перетрут и у нас все в итоге получится!
Проект реализуется победителем конкурса по приглашению благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.